Порт "Тамань" должны построить до 2020 года

На прошедшем совещании правительства 12 сентября шла речь  «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна» Президент  Владимир Владимирович  Путин дал указание завершить строительство сухогрузного района  морского порта Тамань  в районе мыса Железный Рог в срок до 2020 года.  Об этом свидетельствует поручение главы государства Путина В.В. по итогам совещания.

 

Данный проект был предусмотрен  ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы»,  правительство продолжит реализацию данного проекта и должно завершить его в указанный срок согласно поручению президента!

 

Объем финансирования превышает планку в  двести двадцать восемь миллиардов рублей. 

Данный проект сухогрузного района существует уже на протяжении нескольких лет. В том году была создана специальная управляющая компания под  данный проект «РМП Тамань» 25% будут принадлежать  администрации Краснодарского края и 75 % будут у «Росморпорта».  Но Министр не мог  утвердить схему реализации проекта. Минэкономразвития и Минфин были не готовы согласовать систему финансирование данного проекта.

 

До начала совещания из источников ИТАР-ТАСС в Минтрансе не исключали возможности что проект могут свернуть. Но все таки Президент  решил поддержать создание сухогрузного порта, хотя и у Путина до начала совещания проект был под вопросом.  Седьмого сентября премьером-министром  России Дмитрием Анатольевичем Медведевым было  подписано распоряжение о расширении порта Тамань. В свою очередь Расширение порт получит за счет возвидения искусственных земляных участков и  за счет участков находящихся в районе мыса Тузла.

 

228 миллиардов рублей планируется потратить следующим образом:

В начале возведение  объекты федеральной собственности - примерно 115,5 млрд. рублей  из них  средства федерального бюджета составят — 76 млрд. рублей , внебюджетные источники должны составить— почти 39,5 млрд. рублей

На втором этапе когда будут возводиться объекты частной собственности, инвестиции частного сектора должны  составить порядка  112,5 млрд. рублей

 

 

На предыдущих совещаниях Путин замечал что проблема  портовой инфраструктуры  с каждым годом становится все резче.  После развала СССР Россия утратила довольно огромные  мощности в этой сфере, что выливается  в недополученную прибыль как минимум или убытки страны.  Причем задача стоит не только в увеличении и модернизации имеющихся мощностей, но и формировании резерва портовых мощностей. Нужно стремится создать необходимые условия для привлечения  частных инвестиций в данные проекты и обеспечить конкурентоспособность отрасли.

Сервис обратного звонка RedConnect